Реконструкция комплекса по убою и переработки мяса птицы
Задача:
Сделать проект реконструкции комплекса по убою и переработке мяса птицы. Разработать генеральный план предприятия, рассчитав функциональное зонирование территории с учетом технологических и противопожарных требований.
Особые условия строительства:
- Вынос существующих сетей из зоны строительства.
- Демонтаж существующих конструкций зданий и сооружений.
- Ограничения по времени проведения монтажных работ (например, только в период капитального ремонта, либо прочих технологических ограничений).
Что сделали:
В результате модернизации реализовали дополнительные производственные мощности:
- расширили линию приемки птицы и увеличили общую производительность на 2000 в час до 12000 голов/час;
- в камерах шоковой заморозки увеличили заморозку мяса птицы на 100 тонн в сутки;
- увеличили площадь складских помещений замороженной готовой продукции ориентировочно на 500 м2 со вспомогательными помещениями;
- расширили площадь помещения шоковой заморозки продукции ориентировочно на 400м2 со вспомогательными помещениями.
Какие технологические решения использовали:
Отделение шоковой заморозки. Склад суточного запаса тары и упаковки
В составе отделения: участок формирования клетей перед шоковой заморозкой, 10 камер шоковой заморозки, расстаривание клетей перед отгрузкой на склад ГП.
Обработанные и упакованные мясо птицы поступают в помещение формирования клетей перед шоковой заморозкой в картонных коробах по 13 кг по ленточному конвейеру из цеха. Рабочие снимают короба с ленточных транспортеров и перекладывают в клети. В одну клеть укладывают 9 рядов коробок с мясом по 4 коробки в одном ряду. В одну клеть вмещается 4х9=36 коробок по 13 кг. Для обдува холодом зазоры между коробками по 10 см. Размер клети имеет габариты 1,2х0,9х2,05 м. Клеть на колесах, с возможностью транспортировки вручную или на вилочном погрузчике. Зазоры между клетями в камере по 30 см. Принимаем габариты камеры шоковой заморозки 4,45х8,88х4 метра. При такой конфигурации в камеру шоковой заморозки вмещается 20 клетей. Ёмкость камеры шоковой заморозки 10 тонн. Всего возможно разместить в отделении 10 камер шоковой заморозки. Общей ёмкостью - 100 тонн.
Процесс заморозки мяса птицы осуществляется при температуре -35°С и скоростью обдува продукта холодным воздухом 3-6м/с до температуры в толще мышечной ткани мяса птицы ниже -8°С, а лучше ниже -120С.
После заморозки клети вывозят и происходит разгрузка картонных коробок. Картонные короба укладывают на деревянные поддоны в виде паллет, паллетируют в соседнем помещении и отправляют на хранение в склад ГП.
Рядом расположен склад суточного запаса тары и упаковки, предназначенный для обеспечения вспомогательными материалами ритмичной работы предприятия, в течение суток. Доставка тары и упаковки осуществляется с центрального склада, расположенного на территории предприятия.
Камера готовой замороженной продукции.
В складской зоне требуется предусмотреть низкотемпературную камеру для хранения мяса птицы и полуфабрикатов.
В низкотемпературной камере -180С хранится несколько наименований товара (мясо птицы, п/ф из мяса птицы, субпродукты из мяса птицы).
Характеристика запроектированной камеры на чертеже имеет габариты 14 330 х 39 500 мм. Вес одного поддона принят - 700кг. Размеры паллеты 1200х800х1200-1850мм (высота в зависимости от продукции разная). Холодильная камера имеет емкость 318 п/м – 183 тонн п/ф и мяса из птицы. Имеется 2ух и 3ех ярусное хранение. Емкость камеры примерно на 1,5 суток хранения.
Предусматривается следующая технологическая схема организации производственного процесса:
- доставка на комплектацию из производства по переработки мяса птицы, камер шоковой заморозки в помещение комплектации готовой продукции.
- комплектация европоддонов в помещении комплектации готовой продукции, оприходование с помощью средств штрихового кодирования, контроль качества, доставка электропогрузчиками европоддонов в зону низкотемпературной камеры.
- размещение европоддонов на стеллажи в свободные ячейки в низкотемпературной камере производится электропогрузчиком.
- отправка груза производится автомобильным транспортом грузоподъемностью от 1,5 до 20 тонн на европоддонах;
- комплектация и отгрузка заказов.
Разгрузка поступающего груза и транспортировка его в низкотемпературную камеру на торцевые консоли стеллажей производятся с использованием электропогрузчика грузоподъемностью до 1,6т.
Места хранения европоддонов в низкотемпературной камере представляют собой статические элементы склада, образованные стеллажным металлическим складским оборудованием.
Хранение производится на стеллажных металлических конструкциях в 2 и 3 яруса по высоте. Стеллажи монтируются из вертикальных стальных конструкций, которые фиксируются на полу.
Пристенные стеллажи соединяются с островными стеллажами при помощи специальных связей, что обеспечивает их устойчивость.
В низкотемпературной камере предусмотрена работа электропогрузчика, для этого предусматривается дверные проемы в холодильной камере. Ширина прохода между стеллажами с европоддонами – 4,35 м.
В проходе работает один электропогрузчик и исключена возможность пересечения маршрутов техники.
Технологическим процессом предусматривается стеллажное хранение груза с последующей выдачей не распакованных европоддонов весом 700 кг и высотой от 1,2 до 1,8 м.
Температурный режим в зоне сборки и отгрузки заказов. Электропогрузчик и электрическая тележка используются при комплектации готовой продукции и в зоне отгрузке товара. Вывоз грузов из холодильной камеры осуществляется грузовым автотранспортом большой и малой грузоподъемности.
Отпуск товаров осуществляется в закрытой зоне отгрузки с укомплектованными выравнивающими платформами (доклевеллерами), герметизаторами проемов (докшелтерами) и подъемными секционными воротами, оснащенными ПВХ занавесями.
Очередность работы этих механизмов, следующая: автофургон задним ходом, подъезжает к порту, водитель открывает и фиксирует задние двери. Для облегчения маневрирования автомобиля на площадках (перед портами) установлены специальные направляющие для колес. Далее водитель продолжает движение автомобиля назад до специального упора-демпфера. Оператор по приему товара включает герметизаторы проема и открывает подъемные ворота. Система обеспечивает скорость и безопасность разгрузки-погрузки, а также энергосбережение через обеспечение герметичности проема. Рядом с зоной отгрузки и комплектации заказов расположены кабинет руководителя складской службы, кабинет логистов, комната отдыха и обогрева.
Административно-бытовой блок
Запроектирован новый бытовой корпус для сотрудников грязной зоны производства (приемного отделения, цеха убоя, цеха потрошения), инженерно-технического персонала, мойщиков производственных помещений.
В состав административно бытового блока входят следующие группы помещений:
- санитарно-бытовые помещения;
- административные помещения;
- столовая-раздаточная;
- прачечная;
- технические помещения.
Санитарно-бытовые помещения
Бытовые помещения для работников производственных цехов предприятия спроектированы по типу санпропускника, в соответствии с санитарными требованиями к проектированию предприятий мясной промышленности.
Состав бытовых помещений:
- гардеробные верхней, домашней одежды;
- гардеробные рабочей и санитарной одежды;
- душевые;
- туалеты;
- помещение сушки одежды и обуви.
Гардеробные для рабочей и санитарной одежды расположены в отдельных помещениях, изолированных от гардеробных для верхней и домашней одежды.
Хранение верхней одежды производится в специальных двухстворчатых шкафчиках с наклонной крышей, для предотвращения скопления ненужных вещей на шкафчиках. В некоторых гардеробных предусмотрены шкафчики на 4 ячейки.
Хранить пищевые продукты в индивидуальных шкафах гардеробной запрещается. Работники производственных цехов перед началом работы должны принять душ, надеть чистую одежду и двукратно тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.
Бытовые помещения ежедневно тщательно убирают. Очищают от пыли стены, полы и инвентарь, промывают теплой водой с моющее-дезинфицирующими средствами. Шкафы в гардеробных очищают влажным способом не реже 1 раза в неделю.
Санитарные узлы и душевые тщательно очищают, моют с моюще-дезинфицирующими средствами, дезинфицируют. Причем, обработку производят специально выделенным для этих целей инвентарем. Периодичность обработки регламентируется специальным графиком (но не реже 2-3 раз за смену). Санитарную обработку бытовых помещений производит специально предусмотренный для этих целей персонал. Персонал обеспечивается уборочным инвентарем, моющее-дезинфицирующими средствами.
Использовать уборочный инвентарь бытовых помещений для уборки производственных помещений запрещено.
На первом этаже размещены женские и мужские гардеробы сотрудников участков приёма птицы, цехов убоя птицы и цехов потрошения птицы.
На втором этаже запроектированы женские и мужские гардеробы сотрудников технической службы и ветеринаро-санитарного отдела.
Кроме того, на втором этаже запроектированы гардеробы для ИТР технической и ветеринарно-санитарной службы, которым требуется попасть в «грязную» зону производства.
Обслуживание и состав зарядного оборудования.
В проекте применено подъемно-транспортное оборудование, оснащенное литий-ионными аккумуляторными батареями. На технику одного типа предусматривается одна батарея STARK Lithium. Батарею снимать нет необходимости (хоть она и съемная). Количество таких электропогрузчиков равняется 8 шт.
Зарядка перевозчиков паллет производится при помощи зарядных устройств, которые позволяют заряжать аккумуляторы от сети 380В.
Во время зарядки литий-ионных аккумуляторов не выделяется кислород, поэтому действующая зарядная электропогрузчиков не требует принудительной вытяжной вентиляции.
Для начала процесса заряда необходимо вставить разъем зарядного устройства в соответствующий разъем на корпусе батареи. Процесс заряда начнется автоматически. При комплектации батареи двумя разъемами - отключение от техники не требуется. При комплектации батареи одним разъемом, предназначенным для заряда и разряда, необходимо всегда отключать батарею от техники при постановке на заряд. Время заряда зависит от глубины разряда и тока зарядного устройства.
К работе с аккумуляторной батареей допускается только квалифицированный персонал, ознакомленный с Инструкцией по эксплуатации и прошедший инструктаж по технике безопасности.
Отработанные аккумуляторные батареи сдаются на их дальнейшую утилизацию.
Какие архитектурные, конструктивные и объемно-планировочные решения использовали:
- В отделении приемки, разгрузки и навески живой птицы/ мойки автофургонов (птицевозов):
- расширили участок в связи с новой технологией приемки птицы;
- внутри участка предусмотрели помещения для работников ветеринарного контроля, туалеты;
- зону размещения оборудования для приемки клеток расположили на отм +1,20 м выше зоны разгрузки и временного складирования клеток;
- мойку автофургонов выделили в отдельное, встроенное помещение.
- В отделение шоковой заморозки:
- утепление участка приняли по внутренним граням металлоконструкций;
- увеличили габариты участка на 6,0 м;
- произвели устройство антресоли, для размещения европаллет размером 0,8х1,2 вес 400кг, отметка от уровня пола +2,600м;
- осуществили устройство ворот шириной 2,40х2,20(Н) для передачи евро паллет на производство.
- В низкотемпературном складе готовой продукции:
- расширили машинное отделение аммиачно-холодильной установки (АХУ);
- демонтировали существующие ж/б колонны и навесные стеновые панели, заменили их на «сэндвич»-панели, объединили участок с существующим помещением АХУ;
- скорректировали площади легкосбрасываемых конструкций;
- перенесли блок помещений.
- В Административном бытовом блоке (АББ):
- скорректировали планировку 1-го и 2-го этажей в соответствии с ТХ и ОВ.
- В отделении плиточных скороморозильных аппаратов:
- скорректировали конструкции пола;
- утепление участка приняли по внутренним граням металлоконструкций.
- В отделении интенсивного охлаждения птицы (ванна Моррис):
- перенесли ванну Морриса в новое положение;
- скорректировали планировку цехов с учетом нового положения ванны Морриса.